Лаборатория «Вычислительная механика» CompMechLab®
  CompMechLab  
28 Марта 2015 года
21 Февраля 2015 года
10 Декабря 2014 года
9 Декабря 2014 года
23 Июля 2012 года
 
10 Сентября 2014 года
24 Июля 2012 года
27 Апреля 2012 года
24 Ноября 2011 года
1 Ноября 2011 года
 
Голосования не найдены

Примеры применения DIGIMAT в автомобилестроении

1. Обратная вспышка во впускном воздушном патрубке двигателя

Задача решена в партнёрстве с японской компанией JSOL Corporation, которая:

 - Ориентирована на предоставление всеобъемлющих CAE-расчетов и оперативный консалтинг в сфере численного инжиниринга;

- Крупнейший дистрибьютор LS-DYNA в Японии;

- Широко известна внедрением и использованием передовых технологий.

Локальные и глобальные цели:

 - Удовлетворение природоохранных потребностей в автомобильной промышленности и внедрение экологически чистых технологий путём уменьшения веса;

- Поддержание процесса моделирования подкапотных пластмассовых деталей, армированных стекловолокном.


Решения DIGIMAT:

 - Калибровка упруго-пластичных материалов DIGIMAT;

- Моделирование вариантов нагружения с использованием интерфейса Digimat-CAE/LS-DYNA на основе ориентации волокон, полученной в результате расчета литья под давлением;

- Сравнение максимальных главных напряжений в композите с напряжениями, полученными при изотропной постановке задачи.

Результаты:

 - Для максимального значения давления (при t1=8 мс) и для области с минимальными значениями (при t2=12 мс) наблюдается значительная разница в распределении напряжений по сравнению со случаем моделирования изотропного материала;

- В армированных волокнами  деталях возникают меньшие напряжения, чем при моделировании изотропного материала, что указывает на недостатки изотропной конструкции;

- Теоретически в дальнейшем можно ещё снизить вес детали при использовании DIGIMAT на этапе проектирования.

Цитата:

"Армированная волокнами пластмасса становится основным материалом для изготовления впускного воздушного патрубка из-за малого веса и жаропрочных свойств. Выявление реальной зоны концентрации напряжений важно при прогнозировании усталостных свойств патрубка.  DIGIMAT помогает корректно оценить распределение напряжений, принимая во внимание ориентацию волокон, полученную в результате моделирования процесса литья под давлением,"  - заявил Норио Ишинозе, технический менеджер по продажам, JSOL Corporation, Япония. 

2. Отклик на силовое воздействие в креплении люка для автомобильной крыши

Заказчик:  Ticona GmbH

- Компания, использующая передовые решения, производитель высококачественной пластмассы;

- Непосредственная поддержка заказчиков на этапе проектирования во многих отраслях современного рынка;

- Поставщик информации для базы данных материалов Digimat-MX.

Глобальные/локальные цели:

Корректное моделирование пластмассовых деталей, армированных волокнами;

- Получение количественных прогнозируемых результатов КЭ моделирования;

- Использование уникальных моделей материала, применимых к любому типу нагружения.

Решения DIGIMAT:

- Калибровка упруго-пластичной микромеханической модели DIGIMAT, основанной на гантелеподобных формах, полученных срезом пластины под углами 0° и 90°, с учетом упорядоченно ориентированных волокон;

- Задание двух различных типов нагружения (глобального и локального) с различными изотропными подходами посредством многоуровневого моделирования в DIGIMAT.

Результаты:

- Использование двухуровневого подхода в задании различного типа нагружения позволило сопоставить экспериментальные кривые зависимости перемещения от силы в глобальном и локальном случаях;

- Только микромеханическая модель DIGIMAT корректно описывает оба случая    нагружения, основанные на уникальной модели материала с учетом ориентации волокон, полученной в результате моделирования литья под давлением;

- При хорошей корреляции с экспериментальными данными о разрушении, результаты, полученные в DIGIMAT  для каждого уровня, указывают на критическую зону в изделии.

Цитата:

?Цель компании Ticona – обеспечить наших заказчиков наилучшими решениям. Скорость и качество численных расчетов являются ключевыми факторами при разработке новых компонентов. Заказчики ожидают получить работоспособные решения, основанные на детальном структурном анализе и оптимальном подходе к проектированию пресс-форм. Учитывая результаты испытаний, использование DIGIMAT для связи Moldflow и структурного анализа ANSYS является отличным способом удовлетворения потребностей заказчиков,? - заявил Ульрих Мор-Матушек, Ведущий инженер-проектировщик, Ticona GmbH

Посетите наши веб-проекты: