1. Обратная вспышка во впускном воздушном патрубке двигателя
Задача решена в партнёрстве с японской компанией JSOL Corporation, которая:
- Ориентирована на предоставление всеобъемлющих CAE-расчетов и оперативный консалтинг в сфере численного инжиниринга;
- Крупнейший дистрибьютор LS-DYNA в Японии;
- Широко известна внедрением и использованием передовых технологий.
Локальные и глобальные цели:
- Удовлетворение природоохранных потребностей в автомобильной промышленности и внедрение экологически чистых технологий путём уменьшения веса;
- Поддержание процесса моделирования подкапотных пластмассовых деталей, армированных стекловолокном.
Решения DIGIMAT:
- Калибровка упруго-пластичных материалов DIGIMAT;
- Моделирование вариантов нагружения с использованием интерфейса Digimat-CAE/LS-DYNA на основе ориентации волокон, полученной в результате расчета литья под давлением;
- Сравнение максимальных главных напряжений в композите с напряжениями, полученными при изотропной постановке задачи.
Результаты:
- Для максимального значения давления (при t1=8 мс) и для области с минимальными значениями (при t2=12 мс) наблюдается значительная разница в распределении напряжений по сравнению со случаем моделирования изотропного материала;
- В армированных волокнами деталях возникают меньшие напряжения, чем при моделировании изотропного материала, что указывает на недостатки изотропной конструкции;
- Теоретически в дальнейшем можно ещё снизить вес детали при использовании DIGIMAT на этапе проектирования.
Цитата:
"Армированная волокнами пластмасса становится основным материалом для изготовления впускного воздушного патрубка из-за малого веса и жаропрочных свойств. Выявление реальной зоны концентрации напряжений важно при прогнозировании усталостных свойств патрубка. DIGIMAT помогает корректно оценить распределение напряжений, принимая во внимание ориентацию волокон, полученную в результате моделирования процесса литья под давлением," - заявил Норио Ишинозе, технический менеджер по продажам, JSOL Corporation, Япония.
2. Отклик на силовое воздействие в креплении люка для автомобильной крыши
Заказчик: Ticona GmbH
- Компания, использующая передовые решения, производитель высококачественной пластмассы;
- Непосредственная поддержка заказчиков на этапе проектирования во многих отраслях современного рынка;
- Поставщик информации для базы данных материалов Digimat-MX.
Глобальные/локальные цели:
- Корректное моделирование пластмассовых деталей, армированных волокнами;
- Получение количественных прогнозируемых результатов КЭ моделирования;
- Использование уникальных моделей материала, применимых к любому типу нагружения.
Решения DIGIMAT:
- Калибровка упруго-пластичной микромеханической модели DIGIMAT, основанной на гантелеподобных формах, полученных срезом пластины под углами 0° и 90°, с учетом упорядоченно ориентированных волокон;
- Задание двух различных типов нагружения (глобального и локального) с различными изотропными подходами посредством многоуровневого моделирования в DIGIMAT.
Результаты:
- Использование двухуровневого подхода в задании различного типа нагружения позволило сопоставить экспериментальные кривые зависимости перемещения от силы в глобальном и локальном случаях;
- Только микромеханическая модель DIGIMAT корректно описывает оба случая нагружения, основанные на уникальной модели материала с учетом ориентации волокон, полученной в результате моделирования литья под давлением;
- При хорошей корреляции с экспериментальными данными о разрушении, результаты, полученные в DIGIMAT для каждого уровня, указывают на критическую зону в изделии.
Цитата:
?Цель компании Ticona – обеспечить наших заказчиков наилучшими решениям. Скорость и качество численных расчетов являются ключевыми факторами при разработке новых компонентов. Заказчики ожидают получить работоспособные решения, основанные на детальном структурном анализе и оптимальном подходе к проектированию пресс-форм. Учитывая результаты испытаний, использование DIGIMAT для связи Moldflow и структурного анализа ANSYS является отличным способом удовлетворения потребностей заказчиков,? - заявил Ульрих Мор-Матушек, Ведущий инженер-проектировщик, Ticona GmbH